04.06.2018  Двухметровый астероид взорвался над Африкой

В первых числах июня астрономы НАСА обнаружили небольшой околоземный астероид, 2018 LA, за несколько часов до того, как он сгорел в атмосфере Земли и взорвался в небе над Африкой, сообщает Лаборатория реактивного движения НАСА.

"Этот астероид стал лишь третьим околоземным объектом, который мы обнаружили до того, как он столкнулся с Землей. Вдобавок, нам лишь во второй раз удалось заранее предсказать, что подобное небесное тело упадет на нашу планету", — заявил Пол Чодас (Paul Chodas) из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене.

Практически каждый день мимо Земли пролетает один или даже несколько небольших астероидов, которые сближаются с нашей планетой на расстояние, соответствующее нескольким десяткам или сотням дистанций между Луной и Землей. Подобные малые небесные тела не представляют угрозы для нас, однако астрономы активно следят за ними после падения челябинского метеорита в феврале 2013 года. После этого катаклизма НАСА, "Роскосмос" и другие космические агентства мира начали активно разрабатывать системы обнаружения астероидов еще до их подлета к Земле, и задумываются о создании средств "космической обороны".

Год назад специалисты НАСА представили публике систему Scout, способную находить сравнительно небольшие астероиды диаметром около 30 метров за несколько дней до их сближения с Землей. Как рассказывает Чодас, в первые дни июня данная система прошла экстремальную проверку, далеко выходящую за рамки "возможного", обнаружив крайне небольшой и тусклый астероид 2018 LA, двигавшийся по траектории столкновения с нашей планетой.

По словам представителей НАСА, он был обнаружен при помощи автоматизированных телескопов Catalina Sky Survey в ночь с 1-го на 2-е июня, когда астероид ещё находился за орбитой Луны, на достаточно большом расстоянии от Земли. Данные о его орбите были обработаны системой Scout в центре планетарной обороны НАСА, и затем переданы другим астрономам для проверки. Благодаря этому ученые смогли вычислить точную траекторию движения 2018 LA и предсказать, что он действительно столкнется с нашей планетой, а также вычислить примерное время и место падения – юго-восточная Африка, примерно восемь часов вечера по московскому времени. Как и прогнозировали астрономы, астероид сгорел в верхних слоях атмосферы и взорвался в указанное время, что успели снять на камеры тысячи жителей Ботсваны и других стран Африки, расположенных рядом с этим космическим "фейерверком".

Сентябрь 2018